Главная страница |О студии| Портфолио | Услуги и цены | Контакты | Васту проект |Архитектурный проект|Дизайн фасадов | Блог |
|
Главная страница > Архитектурный Блог - стр 1 > Архитектурный Блог - стр 2 > Архитектор Андреа Палладио Архитектор эпохи возрождения Андреа Палладио. |
|
Андреа Палладио (1508-1580 гг. н.э.) - итальянский архитектор эпохи позднего Возрождения (Ренессанса) венецианской школы. Основоположник палладианства — оригинального течения в архитектуре европейского классицизма, основанного на переосмыслении античных традиций. Палладио строил церковные и светские здания, наиболее известные из которых виллы, спроектированными им в Виченце и окрестностях, и две большие церквями в Венеции. Он также написал чрезвычайно влиятельный трактат по архитектуре - "Четыре книги по архитектуре". Его идеи, как в камне, так и на бумаге вызвали множество подражаний в разных странах Европы и Америки. Подписывайтесь на наш блог на Яндекс Zen - мы регулярно публикуем там новые статьи и видео на тему архитектуры, дизайна и строительства. Ранняя жизнь Палладио.
Андреа ди Пьетро делла Гондола родился 30 ноября 1508 года в Падуе (Италия) в семье скромного мельника. Андреа учился на каменщика и скульптора в Падуе, а затем, в 1524 году, переехал в Виченцу, где вступил в гильдию каменщиков и зарабатывал на жизнь изготовлением декоративной скульптуры и памятников. В 1530-х годах в Виченце будущий мастер сблизился с гуманистом Дж. Дж. Триссино, под руководством которого начал изучать архитектуру и получил гуманистическое образование. Триссино убедил его сменить имя на псевдоним Палладио в честь Афины Паллады, греческой богиние-покровительницы искусств. В 1541 году Палладио впервые посетил Рим, где он смог из первых рук изучить сохранившиеся здания древнеримской архитектуры и образцы архитектуры Высокого Ренессанса, такие как Храм Сан-Пьетро Донато Браманте (около 1444-1514 гг.), завершенный около 1510 г. Он объединил это практическое изучение с изучением трудов римского архитектора Витрувия (около 90-20 гг. до н.э.) и недавно опубликованных, но уже влиятельных работ по архитектуре Себастьяно Серлио (1475-1554 гг.). Палладио объединил все эти идеи, чтобы воспроизвести и переосмыслить строгость и величие римской архитектуры в своих уникальных зданиях. Здания Палладио в Виченце.Первым известным архитектурным проектом Палладио был заказ в 1546 году на создание нового фасада для ратуши Виченцы (впоследствии известной как базилика Палладиана). Подобно тому, как другие архитекторы эпохи Возрождения, такие как Леон Баттиста Альберти (1404-1472 гг.), создавали церкви во Флоренции и Римини, Палладио проигнорировал средневековую форму корпуса здания и покрыл его ансамблем арок и колонн в классическом стиле, охватывающим два этажа. Арки создают то, что стало известно как "палладианское окно", представляющее собой пару коротких двойных колонн, поддерживающих арку, каждая из которых окружена одной более высокой колонной. Эта работа была признана успешной, поскольку вскоре Палладио начал проектировать дворцы и виллы как в Виченце, так и в окрестностях Венето. Базилика Палладиана:
Палладио старался передать в своих проектах симметрию и пропорции, характерные для зданий Древнего Рима. Примеры его работ включают виллу Вальмарана, известную как "Ла Ротонда", недалеко от Виченцы, построенную около 1551 года. Вилла "Ротонда" явно вдохновлена Римским пантеоном (ок. 125 г. н.э.) за исключением того, что Палладио добавил еще три гигантских портика с колоннами, по одному для каждой стороны виллы:
Центральная часть здания увенчана неглубоким куполом. Загородные виллы Палладио, как правило, построены из кирпича, покрытого штукатуркой, и содержат комнаты различных размеров, расположенные вокруг центрального куполообразного зала. Другие общие черты включают приподнятый цоколь, впечатляющие веранды с колоннадами и значительное использование декоративной штукатурки. Палладио также очень интересовался математической гармонией, и это нашло отражение в точных размерах комнат его вилл, как самих по себе, так и по отношению друг к другу. Эти виллы часто соединяются с соседними хозяйственными постройками прямыми или изогнутыми лоджиями. Еще одна повторяющаяся особенность - обнесенный стеной двор, расположенный перед виллой и спроектированный таким образом, чтобы подчеркнуть симметрию и пропорции всего комплекса построек. Тем временем в пригороде Виченце Палладио построил Палаццо делла Раджоне и многие другие виллы, такие как Вилла Мальконтента, Вилла Пизани и Вилла Корнаро. Его Палаццо Кьерикати, около 1550 г. н.э., имеет двухэтажный фасад, ощетинившийся колоннами - дорическими на нижнем и ионическими на верхнем этаже. Виллы Палладио:Вилла Мальконтента:
Вилла Вальмарана:
Вилла Эмо Каподилиста:
Вилла Кьерикати:
Вилла Годи в Лонедо:
Вилла Пьовене:
Вилла Пизани:
Вилла Корнаро:
Вилла Триссино:
Вилла Пояна Маджоре:
Совершенно другим проектом был Театр Олимпико, театр Академии Виченцы, ок. 1580 г. Поскольку театр предназначался для постановки классических пьес, проект Палладио был, что вполне уместно, прямой реконструкцией древнеримского театра в Оранже на юге Франции и соответствовал описанию древнего театра у Витрувия. В подражание античному театру под открытым небом Палладио расписал потолок в виде неба с облаками.
Четыре книги по архитектуре и другие работы.
Во время продолжительного визита в Рим между 1554 и 1556 годами
Палладио продолжил изучение римских руин, а затем опубликовал свою
книгу "Античита Рима, или Древности Рима". Каталогизируя те руины,
которые видны посетителям, эта книга стала стандартным путеводителем
по Риму вплоть до середины 18 века. Палладио написал несколько собственных иллюстрированных книг по архитектуре. Его главной работой была "I quattro libri dell'Architettura", или "Четыре книги по архитектуре", которая была впервые опубликована в 1570 году.
Скачать "Четыре книги по архитектуре" можно здесь. Сразу же ставшая популярной среди архитекторов, работа была переведена на несколько других европейских языков, включая четыре издания на английском языке между 1663 и 1738 годами. В книге I рассматриваются материалы, декор и классические заказы. В книге II - типы загородного и загородного жилья. В книге III - общественные здания, такие как базилики, мосты и градостроительство. Наконец, книга IV посвящена реконструкциям известных римских храмов, сохранившихся тогда только в виде руин. Работа помогла распространить идеи Палладио об архитектуре, потому что, хотя она была сосредоточена на классической архитектуре, автор часто использовал свои собственные проекты для иллюстрации описаний. Венецианские церкви.В 1565 году Палладио начал работу над церковью Сан-Джорджо Маджоре в Венеции, зданием, вдохновленным базиликой Максенция 4-го века н.э. на Римском форуме в Риме. Церковь не была закончена до 1610 года, но она точно следовала первоначальным намерениям Палладио. Фасад с колоннами на массивных основаниях, увенчанных коринфскими капителями, состоит из двух взаимосвязанных фронтонов храма. В нишах находятся статуи святого Георгия и святого Стефана, а также бюсты дожей (венецианских правителей). План церкви имеет форму перевернутого латинского креста с двумя нефами.
В 1576 году н.э. Палладио спроектировал церковь, ныне широко известную как Il Redentore (Христос-Искупитель), также в Венеции на острове Джудекка:
Сверкающий белый фасад из истрийского камня резко контрастирует с красной кирпичной кладкой остальной части здания. Дизайн интерьера Il Rendetore отражает его функцию принимать дожей в грандиозной процессии каждый год в третье воскресенье июля, в день праздника Искупителя. Соответственно, неф необычайно широк и без проходов. Интерьер имеет очень мало украшений и в основном выполнен в белом цвете, вместо этого Палладио предпочел придать церкви характер игрой обильного света на своих коринфских колоннах и арках. Естественное освещение интерьера во многом обусловлено большими полукруглыми окнами, заполненными удивительно прозрачным стеклом городских мастерских на Мурано, известным как cristallo. В обеих этих венецианских церквях присутствуют элементы римских бань, такие как несколько сводчатых помещений, разделенных перегородками из колонн. Помимо церквей, Палладио консультировал правителей Венеции по вопросам городских укреплений, а также разработал дизайн интерьера дворца Дожей. Его проект моста Риальто был отклонен в пользу Антонио да Понте (1512-1597 гг. н.э.). Наследие Палладио.Палладио умер в августе 1580 года в Виченце. Его проекты, узоры и мотивы уже привлекли внимание архитекторов в других частях Италии и за рубежом, поскольку его книги по архитектуре стали даже более популярными, чем уже широко известные и аналогичные работы Серлио. Одним из первых известных подражателей Палладио был английский архитектор Иниго Джонс (1573-1652 гг. н.э.), который собрал оригинальные рисунки Палладио после визита в Италию. Джонс спроектировал такие грандиозные сооружения, как Дом королевы в Гринвиче и Банкетный дом в Уайтхолле, Лондон, оба во втором десятилетии 17 века. Проекты Палладио были также популярны в Ирландии и американских колониях. Возможно, до сих пор наиболее заметным вкладом Палладио в мировую архитектуру является его использование классического фасада храма в качестве крытого крыльца, которое с тех пор копируется в самых разных зданиях - от скромных загородных домов до больших публичных библиотек:
|
|
_______________________________________________________________________________________________ !Материалы из статьи могут быть использованы только с активной ссылкой на сайт-источник! _______________________________________________________________________________________________ Похожие статьи в Блоге: Архитектура древнего Египта
Египет меня интересует очень давно. Ещё с раннего детства меня завораживали памятники его культуры: древняя письменность - загадочные иероглифы на свитках папируса и выгравированные на поверхностях величественных, потрясающих воображение своей монументальностью зданий и скульптур; религиозный мистицизм, окутывающий его историю - всё это вызывало у меня жгучее желание хоть немного проникнуть в тайны этой страны. Сейчас я вплотную подошёл к тому, чтобы изучить архитектуру Египта и в этой и последующих статьях я хочу на сколько это уместно подробно изложить результаты моих изысканий... ___________________________________________________________________________________________________________ Архитектура древней Греции
Греческие архитекторы построили одни из лучших и наиболее характерных зданий во всем Древнем мире, а некоторые из их построек, такие как храмы, театры и стадионы, стали основными элементами городов с древности и до наших дней. Кроме того, стремление греков к простоте, пропорциям, перспективе и гармонии в своих зданиях оказало большое влияние на архитекторов эллинистического периода и римского мира, обеспечив основу для классических архитектурных ордеров, которые доминировали в западном мире с эпохи Возрождения до наших дней... _______________________________________________________________________________________
Романский стиль стал закономерным отражением духа своей эпохи: для периода раннего феодализма характерны раздробленность европейских земель и частые междоусобные войны. Поэтому дозорные башни, массивность всех конструкций, световые проемы, походившие на бойницы – эти черты присущи постройкам романского периода... ___________________________________________________________________________________________________________ Заказать индивидуальный проект домаЕсли Вы хотите заказать проект дома, или у Вас есть вопросы, свяжитесь со мной по телефону, телеграму или почте. +7 977 268-04-53 novikov-architect@mail.ru В начало |
Основные страницы сайта: ● Обо мне
|
Архитектурно (услуги): ● Архитектурно-строительный проект дома |
Популярные страницы сайта: ● Готовый проект дома из газобетона в английском стиле - 143 кв. метра ● Стили современной архитектуры ● Проект современной каркасной бани |