Главная страница |Обо мне| Портфолио | Услуги и цены | Контакты | Проект по Васту |Архитектурный проект|Дизайн фасадов |
|
Главная страница > Архитектурный Блог - стр 1 > Архитектурный Блог - стр 5 > Архитектура древнего Рима Архитектура древнего Рима. |
|
Архитектура древнего Рима во многом продолжила наследие, оставленное греческими архитекторами (читать об архитектуре Греции). Римляне также были новаторами, и они объединили новые строительные технологии и материалы с креативным дизайном, чтобы создать целый ряд совершенно новых архитектурных сооружений. Типичные инновационные римские здания включали базилику, триумфальную арку, монументальный акведук, амфитеатр и жилой квартал. Многие из римских архитектурных инноваций были ответом на меняющиеся практические потребности римского общества, и все эти проекты поддерживались государственным аппаратом, который финансировал, организовывал и распространял их по всему римскому миру, гарантируя их постоянство, так что многие из этих великих зданий сохранились до наших дней. Подписывайтесь на наш блог на Яндекс Zen - мы регулярно публикуем там новые статьи и видео на тему архитектуры, дизайна и строительства.
Архитектурные ордера.Римские архитекторы продолжали следовать принципам, установленным классическими орденами, которые первыми сформировали греки: дорическим, ионическим и коринфским:
Коринфский ордер был особенно популярен, и многие римские здания, даже в поздней античности, имели особенно греческий вид. Римляне, однако, добавили свои собственные идеи, и их версия коринфской капители стала гораздо более декоративной, как и карниз - см., например, Арку Септимия Севера в Риме (203 г. н.э.):
Римляне также создали композитную капитель, в которой спираль ионического ордера сочеталась с листьями аканта коринфского. Тосканская колонна была еще одной адаптацией традиционной идеи, которая представляла собой форму дорической колонны, но с меньшей капителью, более тонким стволом колонны без канавок и формованным основанием. Тосканская колонна (как она стала известна в эпоху Возрождения) особенно часто использовалась во внутренней архитектуре, такой как перистили и веранды. Римляне также предпочитали монолитные колонны, а не греческий подход с использованием нескольких барабанов, уложенных друг на друга. Кроме того, колонны продолжали использоваться, даже когда в них больше не было конструктивной необходимости. Это должно было придать зданиям традиционный и знакомый вид, например, фасаду Пантеона (около 125 г. н. э.) в Риме. Колонны могли быть отделены от здания, но оставаться прикрепленными к фасаду у основания и антаблемента (отдельно стоящие колонны); см., например, Библиотеку Адриана в Афинах (132 г. н.э.). Наконец, колонны могли стать частью самой стены (пилястры) и функционировать как чистое украшение, например, верхние этажи Колизея снаружи (последняя четверть 1-го века н.э.).
Период
Августа ознаменовался всплеском строительной активности, инновациями в дизайне и
экстравагантным использованием мрамора - это было отражение возрастающего
величия Рима, который начинал напрягать свои мускулы и с возросшей уверенностью
отходил от жестких традиций более ранних цивилизаций. Это было также время,
когда возросшее имперское могущество позволило осуществлять все более масштабные
и впечатляющие строительные проекты не только в самом Риме, но и по всей
Империи, где здания стали пропагандой мощи и воспринимаемого культурного
превосходства римского мира. Материалы и технологии древнего Рима.Первым полностью мраморным зданием был храм Юпитера Статора в Риме (146 г. до н.э.), но только во времена Империи использование мрамора стало более распространенным, а камень выбрали для самых впечатляющих строительных проектов, финансируемых государством. Наиболее часто в Италии использовался каррарский (лунный) мрамор из Тосканы. Использовался также мрамор со всей империи; особенно ценился паросский мрамор с острова Парос на Кикладах и Пентелик из Афин. Римские архитекторы также предпочитали цветные сорта, например, желтый нумидийский мрамор из Северной Африки, фиолетовый фиргийский из центральной Турции, красный порфир из Египта и каристийский мрамор с зелеными прожилками с Эвбеи. Однако иностранный мрамор в основном использовался для колонн и, из-за дороговизны транспортировки, в имперских проектах.
Помимо мрамора использовали белый травертин, который добывался из карьеров близ Тиволи. Он хорошо поддавался резьбе и имел большую несущую способность - это сделал травертин излюбленной заменой мрамора среди римских архитекторов с 1-го века до нашей эры. Он особенно использовался для мощения, дверных и оконных наличников и ступеней. Римляне не изобрели известковый раствор, но они были первыми, кто увидел все возможности его использования для производства бетона. Они назвали этот материал opus caementicium - каменный заполнитель смешивали с известковым раствором. Материал имел густую консистенцию при приготовлении и поэтому укладывался, а не заливался, как современный бетон. Первые документальные свидетельства его использования относятся к 3 веку до н.э. Во 2 веке до н.э. было обнаружено, что при использовании пуццолана (бетона, изготовленного из вулканического песка, pulvis puteolanus), который имел высокое содержание кремнезема, бетон мог схватываться под водой и был даже прочнее обычного бетона. К 1-му веку до н. э. его использование кажется широко распространенным в фундаментах, стенах и сводах. Возможно, лучшим примером ее возможностей в строительстве является святилище Фортуны Примигении в Палестрине:
В дополнение к конструктивным возможностям бетона, этот материал был также
намного дешевле цельного камня, и ему можно было придать более презентабельный
фасад, используя штукатурку, мраморную облицовку или другой относительно дешевый
материал: обожженный кирпич или терракоту. Высушенные на солнце глиняные кирпичи
использовались веками и продолжали использоваться для более скромных проектов
вплоть до 1-го века н.э., но обожженные кирпичи обладали преимуществом
долговечности и могли быть вырезаны так же, как камень, чтобы напоминать такие
стандартные архитектурные элементы, как капители и зубцы.
Штукатурка использовалась для облицовки кирпичных стен и могла и была
изготовлена из смеси песка, гипса и даже мраморной пыли из материала высшего
качества. Римские архитекторы.
В римском мире ответственность за строительство зданий в основном возлагалась
на человека, который задумал и оплатил проект, а не на архитектора, который
руководил его реализацией; поэтому архитектор часто остается анонимным. Более
известны архитекторы, нанятые императором для выполнения конкретных проектов. Мы
знаем о любимом архитекторе Траяна, Аполлодоре Дамасском, известном, например,
своим мастерством в строительстве мостов, и который, среди прочих проектов,
отвечал за Форум и бани Траяна в Риме (104-9 гг. н.э.). Север и Целер были
архитекторами, ответственными за фантастически звучащую вращающуюся крышу
Золотого дома Нерона. В целом, архитекторы руководили, в то время как подрядчики
(redemptores) фактически выполняли проект на основе чертежей архитектора. Основные виды римских зданий.Акведуки и мосты.Акведуки - это массивные сооружения с одинарными, двойными или тройными ярусами арок использовались для доставки пресной воды в городские центры из источников, иногда расположенных на расстоянии многих километров. Самым ранним в Риме была Аква Аппиа (312 г. до н.э.), но самым впечатляющим примером, несомненно, является Пон-дю-Гар близ Нима (около 14 г. н.э.):
Римские мосты могли использовать аналогичную арку для перекрытия рек и оврагов. Одним из наиболее хорошо сохранившихся является гранитный мост Тахо в Алькантаре в Испании (106 г. н.э.), арки которого простираются более чем на 30 метров:
|
|
_______________________________________________________________________________________________ !Материалы из статьи могут быть использованы только с активной ссылкой на сайт-источник! _______________________________________________________________________________________________ Похожие статьи в Блоге: Архитектура древнего Египта
Египет меня интересует очень давно. Ещё с раннего детства меня завораживали памятники его культуры: древняя письменность - загадочные иероглифы на свитках папируса и выгравированные на поверхностях величественных, потрясающих воображение своей монументальностью зданий и скульптур; религиозный мистицизм, окутывающий его историю - всё это вызывало у меня жгучее желание хоть немного проникнуть в тайны этой страны. Сейчас я вплотную подошёл к тому, чтобы изучить архитектуру Египта и в этой и последующих статьях я хочу на сколько это уместно подробно изложить результаты моих изысканий... ___________________________________________________________________________________________________________ Архитектура древней Греции
Греческие архитекторы построили одни из лучших и наиболее характерных зданий во всем Древнем мире, а некоторые из их построек, такие как храмы, театры и стадионы, стали основными элементами городов с древности и до наших дней. Кроме того, стремление греков к простоте, пропорциям, перспективе и гармонии в своих зданиях оказало большое влияние на архитекторов эллинистического периода и римского мира, обеспечив основу для классических архитектурных ордеров, которые доминировали в западном мире с эпохи Возрождения до наших дней... _______________________________________________________________________________________ Архитектура древнего Китая
Обнесенные стенами здания, приподнятые павильоны, деревянные колонны и панели, желтая глазурованная черепица на крышах, ландшафтные сады, а также тщательное планирование города - всё это примечательные черты архитектуры древнего Китая, многие из которых до сих пор играют важную роль в современной архитектуре по всей Восточной Азии. На архитектуру Китая повлияли идеи из Индии и буддизм, который распространился там, но здания древнего Китая оставались удивительно неизменными в фундаментальном виде на протяжении веков, влияя на архитектуру других соседних восточноазиатских государств, особенно в древней Японии и Корее... _______________________________________________________________________________________________ Древняя архитектура Непала.
Слияние необычных по своей простоте и актуальных по сей день непальских стилей зодчества уникально тем, что большинство из «ингредиентов» этого архитектурного коктейля не встречается ни в чистом виде, ни в каких бы то ни было сочетаниях, больше нигде в мире... __________________________________________________________________________________________________________
Романский стиль стал закономерным отражением духа своей эпохи: для периода раннего феодализма характерны раздробленность европейских земель и частые междоусобные войны. Поэтому дозорные башни, массивность всех конструкций, световые проемы, походившие на бойницы – эти черты присущи постройкам романского периода... ___________________________________________________________________________________________________________ Заказать индивидуальный проект домаЕсли Вы хотите заказать проект дома, или у Вас есть вопросы, свяжитесь со мной по телефону, телеграму или почте. +7 977 268-04-53 novikov-architect@mail.ru В начало |
Основные страницы сайта: ● Обо мне
|
Архитектурно (услуги): ● Архитектурно-строительный проект дома |
Популярные страницы сайта: ● Готовый проект дома из газобетона в английском стиле - 143 кв. метра ● Стили современной архитектуры ● Проект современной каркасной бани |