Главная |О студии| Портфолио | Услуги и цены | Контакты | Проект по Васту |Архитектурный проект | Дизайн фасадов | Блог |
|
Главная страница > Архитектурный Блог - стр 1 > Архитектурный Блог - стр 5 > Архитектура Венеции Архитектура Венеции. |
|
Венеция - это, безусловно, одно из красивейших творений человеческих рук. В период своего расцвета, который приходился на средние века, Венеция была одним из самых могущественных и богатых городов-государств Европы. На чём разбогатели венецианцы - это не тема данной статьи, но денег у них было так много, что они могли позволить себе всё, что угодно. Венеция построена на островах в заливе, отделенных проливом от материка, и в 2 километрах от открытого моря. Особенностью Венеции, которая всем известна, является то, что путями сообщения в городе являются водные каналы (на ряду с обыкновенными мощёными камнем улочками). Нет никаких набережных - дома выходят прямо к воде.
Основная "магистраль" города - Большой канал (Canal Grande) длиной 3,8 км, который змеем вьётся через весь город, разрезая его на 2 части. В Большой канал впадают 45 малых каналов. Землю, вынимаемую при строительстве каналов, использовали для укрепления берегов 118 островков, соединенных 350 мостами.
Чтобы возводить дома, можно сказать, прямо в воде, венецианским архитекторам пришлось решить очень сложную задачу. В качестве фундамента использовали сваи из лиственницы и дуба, которые в большом количестве вбивали в грунт. Поверх укладывали брёвна горизонтально. А уже на них опирали фундаменты из кирпича. Есть интересная версия, что сваи эти привозили аж из России. Но версия эта является неподтверждённой и спорной, поскольку свай нужно было очень много. Есть данные, что потребовалось около миллиона свай. Для постройки одного только моста Rialto понадобилось 30 тысяч свай.
Но почему за столько сотен лет деревянные сваи не сгнили? (даже не смотря на то, что это дуб и лиственница, которые устойчивее к воздействию влаги, чем другие породы деревьев). Секрет заключён в свойствах венецианской грязи, которая содержится в земле. Эта грязь на столько плотно облегает сваи, что перекрывает доступ кислорода к ним, тем самым предотвращая процесс разложения. Архитектура Венеции поражает эклектичностью (смешением стилей): здесь и романский (византийский), и готический, и мавританский стиль. Удивительные рисунки орнаментов, неклассичность, сумбурность декора. Поразительное сочетание огромных, непропорциональных куполов, гигантских волют, колоннад, круглых окон, зубцов, шатров, шпилей и пирамидок, используемых в большом количестве и в замысловатых сочетаниях. Базилика Св. Марка невиданной красоты и роскоши строилась с 1063 г. вплоть до XVI в. (Евангелист Марк, чьи мощи хранились в Венеции, считался покровителем города). В его облике воплотился «дух дивной роскоши Востока», характерные черты византийской архитектуры и арабского (мавританского) искусства.
Собор в плане имеет форму «греческого креста». Архитектура собора завораживает: пять перспективных порталов, над ним возвышаются пять куполов, около пятисот колонн, привезенных из разных мест; украшен множеством готических башенок, скульптурой и орнаментом (XVI в.), мозаиками в люнетах и конхах перспективных порталов, в интерьерах (XII-XIII вв.), где все залито золотом и синевой смальт. Кроме золота и смальты, в нижней части стен применена облицовка разноцветным, с разводами, мрамором.
Площадь перед базиликой Св.Марка была центром города, и здесь проводились все торжественные церемонии. На трех огромных флагштоках, установленных здесь в 15 в., развевались яркие флаги. Здесь же на площади расположен Дворец Дожей (итал. Palazzo Ducale - «Герцогский дворец») в готическом стиле. В нем находится музей, во дворе - знаменитая в истории «Лестница гигантов» со статуями работы Я. Сансовино, изображающими Марса и Нептуна, - олицетворения могущества города (1554 г).
Большая площадь (Piazza) перед собором Сан-Марко, похожая на огромный зал под открытым небом, всегда заполнена людьми. Она воспринимается как интерьер. Часть этого интерьера, распахнутая в лагуну с колоннами на берегу, называется ласково пьяццеттой. С противоположной стороны пьяццетту замыкает высокая, необычная по форме кампанила Сан-Марко - квадратная в плане башня с аркатурой верхнего яруса и шатром, возвышающаяся над городам на высоту 98,5 м. Башня-колокольня служила одновременно маяком, ее строительство было начато в 888-912 гг. и продолжалось до 16 в.
Одним из символов Венеции является Башня Часов (Torre dell'Orologio), расположенная на Пьяцце Сан-Марко. Архитекторы М. Кодусси и П. Ломбардо (1496-1506 гг.) На ее фасаде над огромным циферблатом часов - фигура Мадонны, а еще выше - золочёный крылатый лев Св. Марка (символ города) на синем фоне с золотыми звездами, а на самом верху - два бронзовых стража ударяют в огромный колокол, увенчанный крестом.
Самые старые постройки Венеции сохранились на острове Торчелло. Трехнефный собор Санта Мария Ассунта (Santa Maria dell'Assunta - Вознесения Св. Марии) был начат в VII и закончен в XI в. Он представляет прекрасный образец сурового романского стиля, венецианцы называют его «венето-византийским» (veneto-bizantina).
Церковь Санта Фоска (Santa Fosca; итал. fosca - сумрачная; XI-XII вв.) носит еще более византийский характер, она построена в виде «греческого креста» с характерными для византийской архитектуры аркадами первого яруса на мраморных колоннах. Её купол не сохранился.
Венецианские церкви Андреа Палладио.Один из известнейших архитекторов эпохи Возрождения Андреа Палладио построил в Венеции несколько церквей. В 1565 году Палладио начал работу над церковью Сан-Джорджо Маджоре в Венеции, зданием, вдохновленным базиликой Максенция 4-го века н.э. на Римском форуме в Риме. Фасад с колоннами на массивных основаниях, увенчанных коринфскими капителями, состоит из двух взаимосвязанных фронтонов храма. В нишах находятся статуи святого Георгия и святого Стефана, а также бюсты дожей (венецианских правителей). План церкви имеет форму перевернутого латинского креста с двумя нефами.
В 1576 году н.э. Палладио спроектировал церковь, ныне широко известную как Il Redentore (Христос-Искупитель), в Венеции на острове Джудекка:
Сверкающий белый фасад из истрийского камня резко контрастирует с красной кирпичной кладкой остальной части здания. Дизайн интерьера Il Rendetore отражает его функцию принимать дожей в грандиозной процессии каждый год в третье воскресенье июля, в день праздника Искупителя. Соответственно, неф необычайно широк и без проходов. Интерьер имеет очень мало украшений и в основном выполнен в белом цвете, вместо этого Палладио предпочел придать церкви характер игрой обильного света на коринфских колоннах и арках. Естественное освещение интерьера во многом обусловлено большими полукруглыми окнами, заполненными удивительно прозрачным стеклом городских мастерских на Мурано, известным как cristallo. А. Герцен так описал Венецию: «Великолепнее нелепости, как Венеция, нет. Построить город там, где город построить нельзя, само по себе безумие; но построить так один из изящнейших, грандиознейших городов - гениальное безумие. Вода, море, их блеск и мерцанье обязывают к особой пышности. Моллюски отделывают перламутром и жемчугом свои каюты... Люди, чувствовавшие себя дома в Palazzo Ducale, должны были иметь своеобразный закал. Они не останавливались ни перед чем. Земли нет, деревьев нет - что за беда, давайте еще больше резных каменьев, больше орнаментов, золота, мозаики, ваянья, картин, фресков. Тут остался пустой угол - худого бога морей с длинной мокрой бородой в угол! Тут порожний уступ - еще льва с крыльями и с Евангельем Св. Марка! Там голо, пусто - ковер из мрамора и мозаики туда! Кружева из порфира туда! Победа ли над турками или Генуей, Папа ли ищет дружбы города - еще мрамору, целую стену покрыть иссеченной занавесью и, главное, еще картин. Павел Веронез, Тинторетт, Тициан за кисть, на помост, каждый шаг торжественного шествия морской красавицы должен быть записан потомству кистью и резцом». |
|
_______________________________________________________________________________________________ !Материалы из статьи могут быть использованы только с активной ссылкой на сайт-источник! _______________________________________________________________________________________________ Другие статьи в Блоге:Готический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуре зародился в Европе в зрелом и позднем средневековье (12-15 века). Готика сменила архитектуру Романского стиля и в свою очередь уступила место архитектуре Ренессанса. Термин "готика", "готическая архитектура" происходит от слова "готы" - варварские племена с севера. Термин возник позже (в Новое время) как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами и подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от античного искусства Древнего Рима... Бомбей. Колониальная архитектура.
Бомбей - крупнейший мегаполис Индии с населением около 20 млн. жителей. Один из наиболее пестрых в этническом, культурном и религиозном отношении городов страны... Своеобразию своего архитектурного облика центр Бомбея обязан английскому архитектору Ф.Стивенсу, который в 70-80-е годы XIX века по частным и правительственным заказам воплотил несколько весьма впечатляющих архитектурных проектов в стиле, объединяющем английскую готику викторианской эпохи и индуистские мотивы...
Романский стиль стал закономерным отражением духа своей эпохи: для периода раннего феодализма характерны раздробленность европейских земель и частые междоусобные войны. Поэтому дозорные башни, массивность всех конструкций, световые проемы, походившие на бойницы – эти черты присущи постройкам романского периода... ___________________________________________________________________________________________________________ Заказать индивидуальный проект домаЕсли Вы хотите заказать проект дома, или у Вас есть вопросы, свяжитесь со мной по телефону, телеграму или почте. +7 977 268-04-53 novikov-architect@mail.ru |
Основные страницы сайта: ● Обо мне
|
Архитектурное проектирование (услуги): ● Архитектурно-строительный проект дома ● Проект дома и участка по Васту |
Популярные страницы сайта: ● Типовой проект дома площадью 143 метра |