Главная |О студии| Портфолио | Услуги и цены | Контакты | Проект по Васту |Архитектурный проект | Дизайн фасадов | Блог

Главная страница  >  Архитектурный Блог - стр 1  >  Архитектурный Блог - стр 5  >  Архитектура Венеции

Архитектура Венеции.

архитектура венеции 1

Венеция - это, безусловно, одно из красивейших творений человеческих рук. В период своего расцвета, который приходился на средние века, Венеция была одним из самых могущественных и богатых городов-государств Европы. На чём разбогатели венецианцы - это не тема данной статьи, но денег у них было так много, что они могли позволить себе всё, что угодно.

Венеция построена на островах в заливе, отделенных проливом от материка, и в 2 километрах от открытого моря. Особенностью Венеции, которая всем известна, является то, что путями сообщения в городе являются водные каналы (на ряду с обыкновенными мощёными камнем улочками). Нет никаких набережных - дома выходят прямо к воде.

архитектура венеции 2

Основная "магистраль" города - Большой канал (Canal Grande) длиной 3,8 км, который змеем вьётся через весь город, разрезая его на 2 части. В Большой канал впадают 45 малых каналов. Землю, вынимаемую при строительстве каналов, использовали для укрепления берегов 118 островков, соединенных 350 мостами.

карта венеции

архитектура венеции 4

архитектура венеции 14

Чтобы возводить дома, можно сказать, прямо в воде, венецианским архитекторам пришлось решить очень сложную задачу. В качестве фундамента использовали сваи из лиственницы и дуба, которые в большом количестве вбивали в грунт. Поверх укладывали брёвна горизонтально. А уже на них опирали фундаменты из кирпича. Есть интересная версия, что сваи эти привозили аж из России. Но версия эта является неподтверждённой и спорной, поскольку свай нужно было очень много. Есть данные, что потребовалось около миллиона свай. Для постройки одного только моста Rialto понадобилось 30 тысяч свай.

сваи венеции чертеж

архитектура венеции 3

Но почему за столько сотен лет деревянные сваи не сгнили? (даже не смотря на то, что это дуб и лиственница, которые устойчивее к воздействию влаги, чем другие породы деревьев). Секрет заключён в свойствах венецианской грязи, которая содержится в земле. Эта грязь на столько плотно облегает сваи, что перекрывает доступ кислорода к ним, тем самым предотвращая процесс разложения.

Архитектура Венеции поражает эклектичностью (смешением стилей): здесь и романский (византийский), и готический, и мавританский стиль. Удивительные рисунки орнаментов, неклассичность, сумбурность декора. Поразительное сочетание огромных, непропорциональных куполов, гигантских волют, колоннад, круглых окон, зубцов, шатров, шпилей и пирамидок, используемых в большом количестве и в замысловатых сочетаниях.

Базилика Св. Марка невиданной красоты и роскоши строилась с 1063 г. вплоть до XVI в. (Евангелист Марк, чьи мощи хранились в Венеции, считался покровителем города). В его облике воплотился «дух дивной роскоши Востока», характерные черты византийской архитектуры и арабского (мавританского) искусства.

архитектура венеции 5

Собор в плане имеет форму «греческого креста». Архитектура собора завораживает: пять перспективных порталов, над ним возвышаются пять куполов, около пятисот колонн, привезенных из разных мест; украшен множеством готических башенок, скульптурой и орнаментом (XVI в.), мозаиками в люнетах и конхах перспективных порталов, в интерьерах (XII-XIII вв.), где все залито золотом и синевой смальт. Кроме золота и смальты, в нижней части стен применена облицовка разноцветным, с разводами, мрамором.

архитектура венеции 6

архитектура венеции 7

Площадь перед базиликой Св.Марка была центром города, и здесь проводились все торжественные церемонии. На трех огромных флагштоках, установленных здесь в 15 в., развевались яркие флаги. Здесь же на площади расположен Дворец Дожей (итал. Palazzo Ducale - «Герцогский дворец») в готическом стиле. В нем находится музей, во дворе - знаменитая в истории «Лестница гигантов» со статуями работы Я. Сансовино, изображающими Марса и Нептуна, - олицетворения могущества города (1554 г).

архитектура венеции 11

архитектура венеции 12

архитектура венеции 13

Большая площадь (Piazza) перед собором Сан-Марко, похожая на огромный зал под открытым небом, всегда заполнена людьми. Она воспринимается как интерьер. Часть этого интерьера, распахнутая в лагуну с колоннами на берегу, называется ласково пьяццеттой. С противоположной стороны пьяццетту замыкает высокая, необычная по форме кампанила Сан-Марко - квадратная в плане башня с аркатурой верхнего яруса и шатром, возвышающаяся над городам на высоту 98,5 м. Башня-колокольня служила одновременно маяком, ее строительство было начато в 888-912 гг. и продолжалось до 16 в.

архитектура венеции 15

Одним из символов Венеции является Башня Часов (Torre dell'Orologio), расположенная на Пьяцце Сан-Марко. Архитекторы М. Кодусси и П. Ломбардо (1496-1506 гг.) На ее фасаде над огромным циферблатом часов - фигура Мадонны, а еще выше - золочёный крылатый лев Св. Марка (символ города) на синем фоне с золотыми звездами, а на самом верху - два бронзовых стража ударяют в огромный колокол, увенчанный крестом.

архитектура венеции 16

архитектура венеции 17

Самые старые постройки Венеции сохранились на острове Торчелло. Трехнефный собор Санта Мария Ассунта (Santa Maria dell'Assunta - Вознесения Св. Марии) был начат в VII и закончен в XI в. Он представляет прекрасный образец сурового романского стиля, венецианцы называют его «венето-византийским» (veneto-bizantina).

архитектура венеции 8

архитектура венеции 9

Церковь Санта Фоска (Santa Fosca; итал. fosca - сумрачная; XI-XII вв.) носит еще более византийский характер, она построена в виде «греческого креста» с характерными для византийской архитектуры аркадами первого яруса на мраморных колоннах. Её купол не сохранился.

архитектура венеции 10

Венецианские церкви Андреа Палладио.

Один из известнейших архитекторов эпохи Возрождения Андреа Палладио построил в Венеции несколько церквей. В 1565 году Палладио начал работу над церковью Сан-Джорджо Маджоре в Венеции, зданием, вдохновленным базиликой Максенция 4-го века н.э. на Римском форуме в Риме. Фасад с колоннами на массивных основаниях, увенчанных коринфскими капителями, состоит из двух взаимосвязанных фронтонов храма. В нишах находятся статуи святого Георгия и святого Стефана, а также бюсты дожей (венецианских правителей). План церкви имеет форму перевернутого латинского креста с двумя нефами.

архитектор палладио 13

архитектор палладио 14

В 1576 году н.э. Палладио спроектировал церковь, ныне широко известную как Il Redentore (Христос-Искупитель),  в Венеции на острове Джудекка:

архитектор палладио 15

архитектор палладио 16

Сверкающий белый фасад из истрийского камня резко контрастирует с красной кирпичной кладкой остальной части здания. Дизайн интерьера Il Rendetore отражает его функцию принимать дожей в грандиозной процессии каждый год в третье воскресенье июля, в день праздника Искупителя. Соответственно, неф необычайно широк и без проходов. Интерьер имеет очень мало украшений и в основном выполнен в белом цвете, вместо этого Палладио предпочел придать церкви характер игрой обильного света на коринфских колоннах и арках. Естественное освещение интерьера во многом обусловлено большими полукруглыми окнами, заполненными удивительно прозрачным стеклом городских мастерских на Мурано, известным как cristallo.

А. Герцен так описал Венецию:

«Великолепнее нелепости, как Венеция, нет. Построить город там, где город построить нельзя, само по себе безумие; но построить так один из изящнейших, грандиознейших городов - гениальное безумие. Вода, море, их блеск и мерцанье обязывают к особой пышности. Моллюски отделывают перламутром и жемчугом свои каюты... Люди, чувствовавшие себя дома в Palazzo Ducale, должны были иметь своеобразный закал. Они не останавливались ни перед чем. Земли нет, деревьев нет - что за беда, давайте еще больше резных каменьев, больше орнаментов, золота, мозаики, ваянья, картин, фресков. Тут остался пустой угол - худого бога морей с длинной мокрой бородой в угол! Тут порожний уступ - еще льва с крыльями и с Евангельем Св. Марка! Там голо, пусто - ковер из мрамора и мозаики туда! Кружева из порфира туда! Победа ли над турками или Генуей, Папа ли ищет дружбы города - еще мрамору, целую стену покрыть иссеченной занавесью и, главное, еще картин. Павел Веронез, Тинторетт, Тициан за кисть, на помост, каждый шаг торжественного шествия морской красавицы должен быть записан потомству кистью и резцом».

готовые проекты домов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_______________________________________________________________________________________________

!Материалы из статьи могут быть использованы только с активной ссылкой на сайт-источник!

_______________________________________________________________________________________________

Другие статьи в Блоге:

Готический стиль в архитектуре

Собор Парижской Богоматери в Париже

Готический стиль в архитектуре зародился в Европе в зрелом и позднем средневековье (12-15 века). Готика сменила архитектуру Романского стиля и в свою очередь уступила место архитектуре Ренессанса. Термин "готика", "готическая архитектура" происходит от слова "готы" - варварские племена с севера. Термин возник позже (в Новое время) как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами и подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от античного искусства Древнего Рима...

Бомбей. Колониальная архитектура.

 

правильная высота дымохода

Бомбей - крупнейший мегаполис Индии с населением около 20 млн. жителей. Один из наиболее пестрых в этническом, культурном и религиозном отношении городов страны... Своеобразию своего архитектурного облика центр Бомбея обязан английскому архитектору Ф.Стивенсу, который в 70-80-е годы XIX века по частным и правительственным заказам воплотил несколько весьма впечатляющих архитектурных проектов в стиле, объединяющем английскую готику викторианской эпохи и индуистские мотивы...

Романский стиль в архитектуре

 

романский стиль архитектуры

Романский стиль стал закономерным отражением духа своей эпохи: для периода раннего феодализма характерны раздробленность европейских земель и частые междоусобные войны. Поэтому дозорные башни, массивность всех конструкций, световые проемы, походившие на бойницы – эти черты присущи постройкам романского периода...

___________________________________________________________________________________________________________

Заказать индивидуальный проект дома

Если Вы хотите заказать проект дома, или у Вас есть вопросы, свяжитесь со мной по телефону, телеграму или почте.

+7 977 268-04-53

novikov-architect@mail.ru

заказать проект дома

   

Основные страницы сайта:

Главная страница

Обо мне

Портфолио

Услуги и цены

Блог архитектора

Контактная информация

Наш новый сайт

         

Архитектурное проектирование (услуги):

Эскизный проект дома

Архитектурный проект дома

Архитектурно-строительный проект дома

● Проект дома и участка по Васту

Дизайн фасада дома

Консультация архитектора он-лайн

Каталог готовых типовых проектов домов

Популярные страницы сайта:

Проект Дом-маяк

Типовой проект дома площадью 143  метра

Стили современной архитектуры

Постмодернизм в архитектуре

Органическая архитектура

Васту Шастра

архитектор Антонио Гауди