Главная | О студии | Портфолио | Услуги и цены | Контакты | Проект по Васту |Архитектурный проект | Дизайн фасадов | Блог

Главная страница  >  Архитектурный Блог - стр 1  >  Архитектурный Блог - стр 3  >  Маркетинг для архитекторов

Маркетинговая стратегия для архитекторов.

В этой статье я постарался собрать актуальную (на 2019-2020 годы) информацию по эффективному маркетингу именно для архитекторов. Изучив её вы сможете сами успешно продвигать свои услуги в интеренте, либо вооружившись ей, найти себе грамотного маркетолога.

В современном мире, если вы хотите быть независимым и успешным архитектором, то мало уметь делать качественные проекты. Чтобы иметь постоянный и достаточный поток заказов, необходимо ещё и разбираться в маркетинге. Без этого увы сегодня никуда.

Есть, конечно, другой вариант - нанять специалиста по маркетингу, который обеспечит вам поток клиентов. Но во-первых, найти именно хорошего специалиста - не так уж просто, поскольку, как и везде сейчас, в этой сфере много шарлатанов. А во-вторых, хороший маркетолог стоит дорого, и расходы на его услуги будут постоянными. К тому же для того, чтобы работать с ним с максимальной для себя выгодой, всё равно разбираться в азах маркетинга придётся.

Итак, перед архитектором, который ещё не приобрёл себе широкую известность, не создал репутацию, стоит задача найти эффективные способы стабильно привлекать новых клиентов.

Подписывайтесь на наш блог на Яндекс Zen - мы регулярно публикуем там новые статьи и видео на тему архитектуры, дизайна и строительства.

_______________________________________________________________________________

Особенности архитектурного рынка сегодня:

1. Высокая конкуренция.

2. Перманентное снижение спроса на услуги архитекторов из-за уменьшения доходов населения.

3. Большой разброс в качестве архитектурных услуг и их стоимости.

4. Основная масса населения предпочитает строить себе дома вообще не обращаясь к услугам архитекторов. Бытуют мифы, что услуги архитектора - это с одной стороны очень дорого, а с другой стороны, что в них нет необходимости.

_______________________________________________________________________________

Важно проанализировать своих заказчиков и чётко определить, кто ваш клиент, и как он к вам попадает. Почему так важно исследовать покупателей? Зачастую это единственный способ понять, почему ваш маркетинг не работает, и избавиться от стереотипов, господствующих в вашей отрасли.

Большинство дизайнеров и архитекторов делают ставку на свои работы. Они выкладывают десятки красивых фотографий или 3D-моделей, пишут, что делают дизайн в любом стиле от рококо до хай-тека, предлагают 3D-визуализацию или анимацию в подарок и считают, что это именно то, что нужно их клиентам.

А клиентам нужно не это. Исследования показали, что клиентам не столь важна 3D-визуализация, им нужна уверенность, что архитектор их понял и сможет решить их задачу. Им не нужна «Вилла в стиле ар-деко», им нужен «практичный и уютный, подходящий именно для них дом». А теперь, внимание вопрос: «Как же людям понять, подходит им архитектор или нет, если все что они видят на его сайте – это просто набор красивых фотографий?» Ответ: «Никак». Совершенно непонятно, решил ли свою задачу архитектор, и остался ли заказчик доволен результатом. А именно ответы на эти вопросы необходимы людям.

Пообщавшись с теми, кто пользуется услугами архитектора и теми, кто не пользуется, я узнал кое-что важное. Те, кто не пользуется или попробовал, но был разочарован, считает архитекторов довольно бестолковыми ребятами, которые могут лишь нарисовать стопку бесполезных картинок. Почему бесполезных? Потому что эти картинки красивые, но жить «в них» неудобно, и еще потому, что строители часто не могут воплотить в жизнь амбиции архитектора. Этот стереотип заставляет часть потенциальных клиентов игнорировать всех архитекторов, хотя есть архитекторы, которые отлично разбираются и в строительстве, и в эргономике.

Те же, кто пользовались услугами архитектора и остались довольны, отмечали, что сами не смогли бы так хорошо распорядиться пространством и бюджетом, что их дом получился именно такой, о каком они мечтали, что архитектор понял их потребности даже лучше, чем они сами понимали, и снял с них кучу организационных проблем. А также очень многие говорили, что одна из сильных сторон архитектора – проконтролировать строителей и воплотить проект в реальность вплоть «до скатерти на столе».

Это очень распространенная ситуация – клиенты видят ценность компании не в том, в чем видит ее руководство. Соответственно, реклама и маркетинг бьют мимо цели. В частности, архитектор делает большой упор на красивые картинки и бонусы, однако его клиенты отодвигали деньги на второе место. Для них гораздо важнее была способность архитектора решить их проблему и создать проект дома, который придется им по душе. Они считали, что такая работа заслуживает денег, которые они за нее платили.

Итак, оказалось, что сами по себе фотографии из портфолио никого не убеждают. Людям важно понимать, какую задачу решал архитектор, показать процесс в динамике «было – стало», а главное убедить, что красивый эскиз может быть воплощен на практике.

Следовательно, архитектору важно ответить на вопросы:

● В какой момент надо предлагать услуги, а когда этого не имеет смысла делать;

● Какую ценность клиенты видят в ваших услугах;

● Какие предубеждения мешают потенциальным клиентам обращаться к вам;

● Какие аргументы убеждают людей становиться клиентами.

Исследования позволяют сформировать осознанную и понятную маркетинговую стратегию, а не тыкаться наугад, теряя деньги на разные эксперименты.

Частая ошибка, которую допускают маркетологи, они вваливают деньги в рекламу, не подготовив контент, который убедит клиента выбрать продукт. В результате входящий трафик есть, а покупок нет. Поэтому сначала переработайте сайт так, чтобы он показывал ценность работы архитектора, а затем уже привлекайте на него людей.

Практика показывает, что есть 3 типа клиентов, с которыми нужно работать по-разному.

Первая группа ищет «своего архитектора». Эти люди уже понимают ценность архитектора, поэтому оставаётся только убедить их выбрать именно вас. Для этой группы стоит подготовить ряд продающих страниц, демонстрирующих ваши преимущества, и запустить контекстную рекламу.

Вторая группа ищет картинки, чтобы набраться идей, а потом воплотить их самостоятельно. Задача показать, что дизайн – это не только картинка. Для этого нужно показать процесс работы над проектом, как со стороны архитектора, так и со стороны заказчика. Описать, какую задачу ставил перед архитектором заказчик, какие существовали сложности и ограничения, какие решения были использованы, и какой результат достигнут. Вместо безмолвных картинок напишите истории, которые докажут, что результат работы архитектора – не стопка бесполезных картинок, а уютный и практичный дом, куда приятно возвращаться.

Также, возможно, стоит показывать не только дорогие, но и вполне бюджетные проекты, чтобы снять с архитектора ауру недоступности. В результате часть людей, просто зашедших посмотреть картинки для вдохновения, изменят свое мнение об архитекторах и обращалась к вам.

Третья группа вообще не думает про дизайн. Эти люди мыслили категориями практичности. Для них можно вести блог на своём сайте, где вы будете давать полезные советы по ремонту и строительству. Блог позволяет привлечь тех потенциальных клиентов, кто никогда бы не стал искать архитекторов, но, убедившись, что те способны сделать качественный проект, который сэкономит им время и деньги, проникались доверием и становились клиентами.

_______________________________________________________________________________

Таким образом, ваш сайт должен быть не просто галереей красивых картинок и голословных заявлений типа "Я самый лучший, обращайтесь ко мне". Он должен для разных категорий посетителей продемонстрировать ясно, точно и подробно вашу экспертность в архитектуре и строительстве.

Лишь создав такой сайт, вы затем можете привлекать на него платный трафик.

 

 

 

 

 

_______________________________________________________________________________________________

!Материалы из статьи могут быть использованы только с активной ссылкой на сайт-источник!

_______________________________________________________________________________________________

   

Другие статьи в Блоге:

Продвижение на Pinterest для архитекторов (и арх. бюро)

пинтерест для архитектора

Продвижение через сайт www.pinterest.ru – это относительно новый и перспективный метод привлечения потенциальных заказчиков для профессионалов в сфере архитектуры и дизайна. Я опробовал этот метод на себе и в этой статье я поделюсь своим опытом и дам практические советы...

   Читать далее

________________________________________________________________________________________________________________________

Авторское право архитектора

авторское право архитектора

В России закон стоит на стороне архитектора и защищает его права. Но в силу ли нашей особой ментальности, в силу ли незнания законов или пренебрежения к ним, авторские права архитекторов в России сплошь и рядом нарушаются. Поэтому очень важно уже в самом начале своего творческого пути разобраться в том, что такое авторское право, как извлекать из него выгоду и как его защитить...

Узнать об авторском праве

________________________________________________________________________________________________________________

Древние деревянные храмы Ставкирки - памятники архитектуры Норвегии средних веков.

 

ставкирки норвегии

Сказочные, огромные, строгие, вытянутые ввысь, гармонично вписанные в ландшафт, темнеющие громады на фоне суровых серых скал и зелёных мхов - такими предстают перед нами ставкирки. Они, свидетели многих веков истории, будоражат фантазию и переносят нас в прошлое. В этой статье я предлагаю совершить путешествие в далёкие 12 - 13 века, когда и были построены эти прекрасные деревянные храмы...

Основные страницы сайта:

Главная страница

Обо мне

Портфолио

Услуги и цены

Блог архитектора

Контактная информация

Наш новый сайт

         

Архитектурное проектирование (услуги):

Эскизный проект дома

Архитектурный проект дома

Архитектурно-строительный проект дома

● Проект дома и участка по Васту

Дизайн фасада дома

Каталог готовых типовых проектов домов

 

Популярные страницы сайта:

Готовый проект дома из газобетона в английском стиле - 143  кв. метра

Стили современной архитектуры

Проект современной каркасной бани

Типовой проект каркасной бытовки

Васту Шастра

Постмодернизм в архитектуре

Проект Дом-маяк