Главная | О студии | Портфолио | Услуги и цены | Контакты | Проект по Васту |Архитектурный проект | Дизайн фасадов | Блог |
|
Главная страница > Архитектурный Блог - стр 1 > Архитектурный Блог - стр5 > Архитектура Гоа Архитектура Гоа.Португальское наследие Индии. |
|
История Португальской Индии С прибытием в XVII веке в Индию более мощных флотов Голландии и Англии Португалия утратила контроль над некогда обширной территорией в западной части страны и в начале XX века под её контролем оставалось лишь несколько районов Индии. Португалия признала суверенитет Индии над всеми районами лишь в 1974 году. (источник - http://ru.wikipedia.org/wiki/Португальская_Индия )
Благодаря активной морской торговле португальская колония Гоа к 16 в. достигла успеха и процветания, о чем явно свидетельствует архитектура той эпохи. Португалия не жалела сил и денег для процветания своей колонии. Лучшие архитекторы и строители того времени занимались проектировкой важных объектов. Появилось такое понятие как градостроительство, где важное значение отводилось центральной площади с неизменно белоснежной христианской церковью, а также не последнюю роль играло расположение городского рынка.
Столица Гоа - Панжим - самый яркий образец архитектуры Гоа. Город известен своими старинными площадями и причудливыми зданиями, которые образуют коридоры для узких улиц. Самый древний жилой район города - Фоутайнахас, который начинается сразу за главной церковью, а узкие его улочки тесно переплетаются и создают причудливую картину из цветных крыш, висящих балконов и резных столбцов.
При строительстве применялись местные материалы. Из глины и латерита строили стены и колонны. Из красной черепицы изготавливали покатые крыши. Для отделки фасада роскошных вилл в Гоа импортировались мрамор и мозаичная плитка из Португалии и Испании, зеркала, гобелены и стекло из Италии. Фарфор доставляли из Макао, Китая и Юго-Восточной Азии. Казалось все лучшее, взятое от европейской и индийской культуры воплотилось в великолепии убранства португальских особняков.
Большинство домов имело балкон или поддерживаемый портик, где семьи проводили теплые летние вечера на каменных скамьях. Крытые широкие веранды тянулись по всему периметру дома. Классический фасад особняка украшался лепниной и пилястрами, балконами и декоративными решетками.
К концу 18-го века заметно резкое изменение в стиле зданий. Хотя суть осталась прежней, но дома стали красить в более спокойные цвета, увеличилось использование мозаичной плитки в отделке.
Дома строились просторными, с высокими потолками. Центральная лестница с широкими перилами вела к веранде, занимавшей почти все стороны дома. Лестничные перила были самыми сложными украшениями дома и указывали на статус владельца. Решетка перил выполнялась в стиле барокко с характерным витиеватым рисунком. Чугун импортировался напрямую из Британской Индии.
Внутренний двор с садом еще одна особенность португальских вилл. В домах местной аристократии имелись даже бальные залы и залы для банкетов. В новых домах появились функциональные помещения – библиотеки и кабинеты. Чтобы защитить дом от сквозняков под черепичной крышей устанавливались навесные потолки с лепниной и замысловатой резьбой, которые получили большое распространение в 1700 годах. Огромные витражные окна в стиле барокко и рококо, балконы и открытые веранды спасали от летней жары.
Входные двери украшались пилястрами или колоннами, были простыми по конструкции , но гораздо более широкими и мощными, чем внутренние двери, при чем изготавливались из цельных досок местных пород деревьев. Готические арки над дверью еще одна особенность, которая служила чтобы подчеркнуть достоинство и статус того или иного владельца.
Роскошные дома вполне соответствовали статусу и образу жизни гоанской аристократии. Эти люди владели значительными поместьями и сельскохозяйственными угодьями, что давало весьма приличный доход. Средства поступали также из самой Португалии и из колоний в Африке и Америке.
После освобождения и обретения независимости в 1961 г. Гоа, индийское правительство запретило систему землевладения. Большая часть сельскохозяйственных угодий аристократов была конфискована. Прежде, за счет дохода от аренды земель местная знать позволяла себе вести роскошный образ жизни в своих владениях. Но после заката империи аристократия утратила основной источник дохода и шикарные виллы обветшали. Сейчас большая часть старинных особняков находится в ветхом состоянии.
В городах Панаджи и Маргао имеются локализованные кварталы старинной португальской застройки. В некоторых старинных домах местные жители держат небольшие частные гостиницы, в которых лично мне очень нравилось останавливаться и проникаться духом старины.
Каждый особняк, обязательно, имел колодец. Вообще строительство каждого дома начиналось именно с рытья колодца. В местном климате очень остро ощущаешь, что "вода - это жизнь"!
Вот некоторые архитектурные детали:
А вот этот особняк - по-моему, просто шедевр! (он утопает в зелени и тиши маленького поселка Кальва на побережье):
А вот нетипичный и интересный пример современной "гоанской" частной архитектуры:
В этой статье я совсем не затронул тему религиозной архитектуры. Это потому, что данная тема очень обширна и заслуживает отдельной статьи. Возможно, в ближайшем будущем я займусь этим и расскажу о многочисленных католических и индуистских храмах Гоа. Источники информации: http://mlgi.ru/index_f.php?id=268 |
|
Другие статьи в Блоге:Готический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуре зародился в Европе в зрелом и позднем средневековье (12-15 века). Готика сменила архитектуру Романского стиля и в свою очередь уступила место архитектуре Ренессанса. Термин "готика", "готическая архитектура" происходит от слова "готы" - варварские племена с севера. Термин возник позже (в Новое время) как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами и подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от античного искусства Древнего Рима... Бомбей. Колониальная архитектура.
Бомбей - крупнейший мегаполис Индии с населением около 20 млн. жителей. Один из наиболее пестрых в этническом, культурном и религиозном отношении городов страны... Своеобразию своего архитектурного облика центр Бомбея обязан английскому архитектору Ф.Стивенсу, который в 70-80-е годы XIX века по частным и правительственным заказам воплотил несколько весьма впечатляющих архитектурных проектов в стиле, объединяющем английскую готику викторианской эпохи и индуистские мотивы...
Романский стиль стал закономерным отражением духа своей эпохи: для периода раннего феодализма характерны раздробленность европейских земель и частые междоусобные войны. Поэтому дозорные башни, массивность всех конструкций, световые проемы, походившие на бойницы – эти черты присущи постройкам романского периода... ___________________________________________________________________________________________________________ Заказать индивидуальный проект домаЕсли Вы хотите заказать проект дома, или у Вас есть вопросы, свяжитесь со мной по телефону, телеграму или почте. +7 977 268-04-53 novikov-architect@mail.ru |
Основные страницы сайта: ● Обо мне
|
Архитектурное проектирование (услуги): ● Архитектурно-строительный проект дома |
Популярные страницы сайта: ● Готовый проект дома из газобетона в английском стиле - 143 кв. метра ● Стили современной архитектуры ● Проект современной каркасной бани |